Штрафы за нарушение скоростного режима в 2014 году получил каждый второй автовладелец
Превышение
разрешенной скорости является одной из главных причин ДТП, информировало ведомство. С этим нарушением связана треть из
числа всех зарегистрированных аварий. По мнению экспертов, ситуация с
превышением скорости должна решаться комплексно.
Генеральный
директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников
считает, что необходимо не только вводить запретительные меры и санкции, но и
повышать дорожную безопасность путем улучшения инфраструктуры, прорабатывать
законодательство и повышать культуру вождения на дорогах в целом. Даже
незначительное превышение скорости может привести к серьезным последствиям в
случае ДТП с пешеходом.
Так,
если автомобиль попадает в ДТП с пешеходом на скорости 55 км/ч, у последнего есть
шанс остаться в живых, но чем выше скорость автомобиля - тем меньше шансов у
пешехода. Кроме того, при увеличении скорости увеличивается и тормозной путь
автомобиля, подчеркнул эксперт.
В
настоящее время в российских регионах внедряются камеры фото— и видеофиксации
нарушений, которые определяют скорость транспортного средства не в одой точке,
а на определенном расстоянии. В Госавтоинспекции МВД РФ уверены, что эта мера
снизит число аварий, происходящих из-за нарушения скоростного режима, и сделает
дороги более безопасными - как для водителей, так и для пешеходов.
Эти
системы были протестированы на дорогах Татарстана, что позволило в местах
установки камер снизить смертность на 51%, а аварийность — на 15%. Впервые
такие системы были применены в Англии, после чего показатели смертности в
стране снизились на 77%.
Медведев изменил правила получения водительских прав
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, меняющее правила
сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Текст постановления
был опубликован на официальном сайте российского правительства.
Утверждённые правила предусматривают ужесточение требований, предъявляемых к
экзаменуемым. Так, исключается допуск к экзаменам после самостоятельной
подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном
порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ
профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации
водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
«Важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Посещение
автошкол становится теперь обязательным. Самоподготовка больше не допускается,
— пояснил Медведев на совещании со своими заместителями. — Очень важно, чтобы
за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Для этого необходимо
усовершенствовать правила получения водительских удостоверений, сделать этот
механизм прозрачным и понятным», — добавил он.
Как и прежде, практический экзамен будет разделен на две части: по
первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, кандидатам
в водители для получения прав придется сдать три части экзамена: теоретическую
и две практических.
Однако для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз,
соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Зато
с трех до шести месяцев увеличивается срок действия положительной оценки,
полученной на теоретическом экзамене.
Кроме того, у граждан России впервые появилась возможность сдачи экзаменов
на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической
трансмиссией, а для лиц, постоянно проживающих в России, проведение экзаменов,
выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных
подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.
«Эти требования были введены еще в прошлом году, в ноябре, отдельным
законом. И опубликованное правительством распоряжение лишь повторяет то, что уже
было, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. — С одной
стороны, профессиональное сообщество было против системы «дикого экстерна»,
когда непонятно кто и как готовил водителей, а они потом шли сдавать экзамены.
Но с другой стороны, государство не стало учитывать опыт тех, кто проводил
индивидуальные занятия на очень хорошем, приличном уровне, и у кого был хороший
процент по сдаче экзаменов в ГИБДД. А можно было придумать большее количество
вариантов - например, прикрепить их к автошколам, ввести систему
лицензирования, ввести требования. Но опыт, наработанный ими, даже не был
учтен. В этом наш опыт идет вразрез с тем, что есть в Европе. Там
индивидуальное обучение, наоборот, набирает обороты».
Госдума приняла важнейшие поправки в закон об ОСАГО
Госдума приняла во втором чтении масштабные поправки в закон об ОСАГО,
содержащие целый ряд важных нововведений.
Прежде всего, принятый парламентом законопроект увеличивает уровень выплат,
которые автомобилист может получить после ДТП. Согласно поправкам, уже с 1
октября 2014 года выплаты по ущербу имуществу в ДТП вырастут с нынешних 120
тыс. рублей до 400 тыс. рублей. А с 1 апреля 2015 года с нынешних 160 тыс.
рублей до 500 тыс. рублей вырастет лимит компенсаций ущербу здоровья и жизни
одного потерпевшего в аварии.
Во-вторых, в два раза — с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей — увеличиваются
суммы, которые водитель может получить по так называемому «Европротоколу» —
упрощенной схеме оформления аварии без привлечения ГИБДД. А в Москве,
Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области эти суммы будут
еще выше — до 400 тыс. рублей! Правда, чтобы получить выплату водителю придется
предоставить страховщику фото- и видеоматериалы с места ДТП, а также координаты
аварии по GPS/ГЛОНАСС.
Еще одно изменение — максимально допустимый процент износа деталей
автомобиля, который сократился с 80% до 50%. Это означает, что автомобилисты
будут получать большую компенсацию за изношенные детали. Кстати, если
автовладелец останется недоволен ремонтом, то просто так подать на страховую
компанию в суд ему не удастся — сначала надо будет попытаться решить спор в
досудебном порядке. Зато срок досудебного урегулирования сократили с 30 до 25
дней.
Правда, за подобные «бонусы» автомобилистам придется расплачиваться. Уже с 1
октября базовые ставки ОСАГО будут увеличены на 24,23%, а затем в течение
полугода будет принято решение о дополнительном повышении тарифов. А в
дальнейшем тарифы на полис ОСАГО будут пересматриваться ежегодно! Хотя начнется
такая практика только в 2017 году.
В Белгородской области в аварии с участием полицейского пострадали четыре человека
ДТП произошло на автодороге Яковлево – Скородное в Прохоровском районе.
Здесь столкнулись «Лада Гранта» и «Тойота Авенсис». За рулём отечественного
авто сидел сотрудник вневедомственной охраны ОМВД по Прохоровскому району. Как
сообщает УМВД России по Белгородской области, информация о дорожно-транспортном
происшествии поступила около 09:00. В аварии пострадали оба водителя и два
пассажира «Гранты», в том числе 8-летняя девочка. В момент аварии полицейский
находился в отпуске. По предварительным данным. оба водителя трезвые, у них
взяли кровь на исследование. Специалисты выясняют все обстоятельства ДТП,
назначена служебная проверка. Если окажется, что полицейский стал виновником
аварии, его привлекут к строгой дисциплинарной ответственности.
Медведев изменил правила получения водительских прав
Утверждённые правила предусматривают ужесточение требований, предъявляемых к экзаменуемым. Так, исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
«Важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Посещение автошкол становится теперь обязательным. Самоподготовка больше не допускается, — пояснил Медведев на совещании со своими заместителями. — Очень важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Для этого необходимо усовершенствовать правила получения водительских удостоверений, сделать этот механизм прозрачным и понятным», — добавил он.
Как и прежде, практический экзамен будет разделен на две части: по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, кандидатам в водители для получения прав придется сдать три части экзамена: теоретическую и две практических.
Однако для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Зато с трех до шести месяцев увеличивается срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
Кроме того, у граждан России впервые появилась возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией, а для лиц, постоянно проживающих в России, проведение экзаменов, выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.
«Эти требования были введены еще в прошлом году, в ноябре, отдельным законом. И опубликованное правительством распоряжение лишь повторяет то, что уже было, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. — С одной стороны, профессиональное сообщество было против системы «дикого экстерна», когда непонятно кто и как готовил водителей, а они потом шли сдавать экзамены. Но с другой стороны, государство не стало учитывать опыт тех, кто проводил индивидуальные занятия на очень хорошем, приличном уровне, и у кого был хороший процент по сдаче экзаменов в ГИБДД. А можно было придумать большее количество вариантов - например, прикрепить их к автошколам, ввести систему лицензирования, ввести требования. Но опыт, наработанный ими, даже не был учтен. В этом наш опыт идет вразрез с тем, что есть в Европе. Там индивидуальное обучение, наоборот, набирает обороты».
Комментариев нет:
Отправить комментарий