Статьи



Что лучше: СТО или «в гараже дядя Вася»?                                                                                                                                                            Очень многие автолюбители (а также профессиональные водители) предпочитают обращаться не в сервисные центры или на официальные станции технического обслуживания, а к специалистам, которых неофициально называют «народными умельцами» или «дядей Васей в гараже». Суть заключается в том, что эти специалисты работают нелегально, не зарегистрировавшись соответствующим образом в государственных органах, не декларируя свои доходы и не уплачивая налоги. Каковы же плюсы и минусы такого ремонта? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье.

В первую очередь следует отметить, что никакой юридической ответственности перед клиентом «народные умельцы» не несут. Все зависит целиком и полностью от их умения, опыта и элементарной человеческой порядочности. Если, не дай Бог, вы попадете в ДТП по причине некачественно сделанного ремонта, по закону вам никто ничего не будет должен.
Этот факт нередко является поводом для оголтелой критики «народных умельцев» со стороны представителей государства и работников официальных СТО и сервисных центров: «да кому вы доверяете свою машину», «вы же в случае чего никому ничего не докажете», «эти «умельцы» ни за что не отвечают», «так, как на официальной СТО, вам никто ремонт не сделает», «у нас современное оборудование, а у них только набор гаечных ключей», «у нас ответственность, а у них — ничего», и т.д. и т.п. В принципе, ничего удивительного здесь нет: ведь специалисты, которые работают неофициально, во-первых, не платят налоги, а во-вторых — являются прямыми конкурентами СТО и сервисных центров. Именно поэтому они удостоились такой «нелюбви» со стороны государства и официально работающих СТО, а вовсе не потому, что это самое государство и СТО так озабочены состоянием наших с вами автомобилей. Поэтому опровергнуть подобные высказывания и доказать их несостоятельность особого труда не составляет.
Рассмотрим для примера такое утверждение: «вы же в случае чего никому ничего не докажете». Здесь имеется в виду, что если по причине некачественно сделанного ремонта клиент имел неприятности (например, стал виновником ДТП), то юридически «народному умельцу» нельзя будет ничего инкриминировать: договор и план-наряд на выполнение работ не составлялся, никто никаких бумаг не подписывал, а значит — невозможно доказать вину специалиста, делавшего ремонт.
Здесь спорить не приходится — это, конечно, так. Но, с другой стороны, попробуйте вы доказать вину СТО, если по причине некачественно сделанного там ремонта вы попали в ДТП! С почти стопроцентной уверенностью можно заявить, что и в данном случае вы никому ничего не докажете, даже если был составлен план-наряд, договор или иные документы. Представители СТО найдут «вагон и маленькую тележку» всевозможных отговорок: «это не мы виноваты, это вы так плохо ездить умеете», «нашей вины нет — запчасть оказалась бракованная, обращайтесь к ее изготовителю», «авария случилась, потому что отвалилось плохо прикрученное колесо? но в план-наряде нет работ по прикручиванию колеса, а есть только замена тормозных колодок» (для неопытных автомобилистов поясним, что замена колодок невозможна без снятия колеса, после чего, само собой, его ставят на место), и т.д. и т.п.
В плане придумывания всевозможных отговорок и «отмазок», позволяющих избежать ответственности, сотрудники СТО и сервисных центров могут дать приличную фору опытным адвокатам и юристам.
Кстати, если вы вовремя (безо всякого ДТП) обнаружили, что на станции технического обслуживания вашу машину отремонтировали некачественно, здесь тем более доказать что-либо невозможно. Так что в большинстве случаев можно с уверенностью сказать: ответственность СТО перед клиентом существует только на бумаге, и эта самая бумага в реальной жизни является не чем иным, как обычной «филькиной грамотой».
У «народного умельца», конечно, и такой «филькиной грамоты» нет, но на практике это абсолютно ничего не меняет. Если же каким-то чудом вам через суд удастся доказать вину СТО и получить с нее деньги, то сумма этих денег будет прямо пропорциональна затраченным для этого вашим усилиям, нервам и времени.
Что касается отсутствия у «народных умельцев» современного оборудования, то замечание, конечно, верное: видел ли кто-нибудь гараж «дяди Васи», в котором есть, например, оборудование для диагностики, или современный подъемник, или что-то в этом роде? Однако в большинстве случаев «народные умельцы» прекрасно обходятся без этого оборудования: знаний и опыта у них вполне достаточно для того, чтобы самостоятельно диагностировать «заболевание» и устранить обнаруженные неисправности. Причем зачастую получается это у них не хуже, чем на хваленых СТО, оснащенных современным оборудованием. Кстати, подобное оборудование нередко используется для дополнительной «обработки» клиента («ой, смотрите, прибор почти зашкаливает — это значит, ваша машина почти при смерти», и т.п.).
Никто не спорит — лучше, чтобы диагностика и ремонт автомобиля выполнялись с помощью современного оборудования; но, скажем прямо, в современной России принципиального значения это не имеет.
Многие сторонники «официальных» СТО и сервисных центров приводят такой аргумент в их пользу: мол, «народные умельцы» — это неизвестно кто, с неизвестно каким образованием и опытом работы. «А вот на СТО работают профессионалы, с большим опытом работы, с соответствующим образованием и подготовкой», и т.п. Несмотря на кажущееся наличие логики в подобных рассуждениях, они имеют мало общего с действительностью.
Во-первых, нередко сотрудники СТО нередко превращаются в «народных умельцев», и наоборот — «народные умельцы» устраиваются на работу в СТО. Почему так происходит? Да как обычно — у каждого свои причины: кто-то набрался опыта в гараже и пришел работать на СТО, а кто-то — или наоборот: поработал на СТО, набрался там опыта и ушел на «вольные хлеба» в свой гараж. Поэтому однозначно сказать, где работают более квалифицированные специалисты — на СТО, в сервисном центре или в гараже — очень трудно.
Во-вторых, на престижные СТО и сервисные центры часто сотрудники принимаются по знакомству. Не стоит забывать — в современной России блат никто не отменял! В таких случаях ни о каком опыте работы или квалификации речь может вообще не идти, поскольку для устройства на работу достаточно хорошей протекции. Такой, с позволения сказать, «работник» и будет диагностировать, ремонтировать и обслуживать ваш автомобиль. Отдавать автомобиль такому «специалисту» — это примерно то же самое, что обращаться за медицинской помощью к студенту первого курса медицинского института.
А «народные умельцы», если и возьмут кого-то по знакомству (да-да — и в гараж иногда устраиваются по протекции!), то, по крайней мере, этот работник будет какое-то время работать под присмотром более опытного специалиста. Почему? А потому, что «народные умельцы», как показывает практика, намного серьезнее относятся к своему имиджу и дорожат своими клиентами, нежели их коллеги, работающие на СТО и в сервисных центрах.
Последнее утверждение может показаться странным, но это действительно так. Как правило, на СТО и в сервисных центрах поток клиентов всегда более-менее стабильный, и без работы они остаться практически не рискуют. В первую очередь обусловлено это тем, что станции технического обслуживания имеют какую-то рекламу: крупные сервисные центры — дорогую, заметную и привлекательную рекламу (вывески, указатели на дороге, и др.), у СТО помельче реклама несколько проще, но она есть. Что касается «дяди Васи в гараже», то в подавляющем большинстве случаев к нему попадают по рекомендациям других автомобилистов. Именно поэтому «народные умельцы» и дорожат своей клиентурой — ведь при наличии плохих отзывов можно запросто остаться без работы.
Ну а тот факт, что у «народных умельцев» ремонт и обслуживание автомобиля обходится на порядок (а то и на несколько порядков) дешевле, не отрицают даже представители СТО и сервисных центров.
Однако среди «народных умельцев», как и везде, есть как хорошие и добросовестные специалисты, так и откровенные халтурщики. Если вы отдали свою машину «специалисту», который обещает все исправить чуть ли не за бутылку, то вам можно только посочувствовать, поскольку, скорее всего, вас впоследствии ожидают серьезные проблемы.
Во-первых, велик риск того, что немало ваших вполне исправных запчастей будут заменены старыми и дышащими на ладан железками, которые и запчастями-то назвать уже трудно.
Во-вторых, у таких «специалистов» несколько своеобразная методика выполнения работ: например, забить болт молотком — это в порядке вещей («а что такого — держится, и ладно»).

Поэтому, если вы не желаете отдавать машину на СТО, то «народных умельцев» следует искать по рекомендациям (лучше всего — по рекомендациям друзей и знакомых). Просто приехать в незнакомый гаражный кооператив и спрашивать первого встречного «кто тут у вас машины ремонтирует» категорически не рекомендуется.


Вот что получиться! 


          Интересные факты об автомобилях



    В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

    Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

    69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.

    Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово ‘pajero’ (читается «пахеро») означает «онанист».

    Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена. Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.

   Когда автомобиль поворачивает, для уменьшения износа колёс нужно, чтобы едущее по внутреннему радиусу колесо вращалось медленнее. Для того чтобы колёса на одной оси вращались с разными угловыми скоростями, применяется механическое устройство — дифференциал. Несмотря на его сложность, подобное устройство было известно ещё древним грекам — например, в Антикитерском механизме, который по сути являлся механическим компьютером и использовался для расчёта движения Солнца и Луны.

    В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них — итальянка Лелла Ломбарди — сумела в одном из гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.

    Шведская компания SAAB была основана в 1937 году, но сначала производила только военные самолёты. После Второй Мировой войны компания решила выйти на новый рынок и наладить производство автомобилей. Первый прототип, получивший название Ursaab, был разработан группой из 16 инженеров. Из них никто раньше не занимался проектированием автомобилей, и только двое имели водительские права.

    В 1930 году американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис совершили путешествие на автомобиле из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно. Изюминка была в том, что весь путь (более 11 тысяч километров) они преодолели на заднем ходе.

У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

    В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

    Трёхлучевая звезда на логотипе Мерседес-Бенц, разработанном в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели.

    Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины — хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.

    В ранних фотокамерах скорость работы центральных затворов была низкой, поэтому для съёмок движущихся объектов применяли затворы с движущимися шторками. Из-за этого фотографии едущих автомобилей получались с овальными колёсами. Однако это не воспринималось как дефект — считалось, что подобные снимки как нельзя лучше подчёркивают стремительность и скорость. Позже именно поэтому художники комиксов и мультфильмов часто изображали автомобили с овальными колёсами.

    Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.

    Логотип компании BMW унаследован от её «родителя» — компании Rapp Motorenwerke, а сегменты круга были раскрашены белый и синий потому, что эти цвета являются символическими для Баварии, где располагается производство. Позже маркетологи BMW придумали легенду, что на логотипе изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана, рассекающий синее небо. Дело в том, что изначально BMW была создана для производства двигателей самолётов, и только через 10 лет начала выпуск автомобилей.

    На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

    В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.

    В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

    Слово Land в названии автомобиля ‘Land Cruiser’ Toyota заимствовала в названии другой компании — ‘Land Rover’. А до этого ‘Land Cruiser’ назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

    Для зимних поездок Ленина в Горки и на охоту один из его «Роллс-Ройсов» был поставлен на гусеничный ход. Конструирование подобных автомобилей началось ещё до революции служившим в царском автопарке Адольфом Кегрессом. Он ставил на гусеницы Мерседесы, Паккарды и Руссо-Балты.

    В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

    Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.

    По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.

    На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

    При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

    Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.

    Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

    После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области (где и находился Звёздный городок) — ЮА. У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась также дата полёта.

    Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

    В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

    Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом.

    Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.

    Первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.

    Первым массовым автомобилем был Ford Model T, который продавался с 1908-го по 1927-й годы. До этого автомобили изготавливались поштучно и стоили баснословных денег.

    Самый массовый автомобиль из когда-либо созданных - Фольксваген Жук. За всё время было продано более 22 миллионов "Жуков" по всему миру.

    На сегодняшний день самым крупным автопроизводителем в мире является Toyota, второе место занимает General Motors, третье - Volkswagen.

    Самый большой автомобиль в мире на сегодняшний день - немецкий самосвал Liebherr T 282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину водителю приходится подняться по лестнице из 16 ступеней.

 
    Самый дорогой серийный автомобиль в мире - Bugatti Veyron, его стоимость составляет 1.7 миллионов $. Самый дешёвый - индийский Tata Nano, он стоит всего 2.5 тыс. $.












               
                   Борьба с пробками в Москве


      Делегация московской мэрии отправилась в Сингапур, чтобы ознакомиться с некоторыми методами по борьбе с пробками, сообщает «Комерсант». Именно в этом азиатском городе борьба с дорожными заторами носит особо радикальный характер. Не исключается, что некоторые из этих методов в скором будущем будут реализованы и столице России.

      В первую очередь, чиновники изучат систему платного въезда в центр города, который действует в Сингапуре с начала 70-х годов. Для этого в государстве на все автомобили устанавливаются электронные датчики, при проезде через специальные рамки, деньги автоматически списываются со счета автовладельца. При этом цена за въезд в центр города зависит от времени суток и типа машины.
Кроме этого московские власти заинтересовали датчики, которые устанавливаются в асфальт. С помощью них в Сингапуре отслеживают количество машин на перекрестках и меняют фазы работы светофоров. Подобная система может заработать в Москве уже в ближайшее время.

      Напомним, что идея платного въезда в Москву обсуждается уже не первый год. В октябре мэр столицы Сергей Собянин поддержал идею введения платного въезда на территорию «Москва-Сити». Однако градоначальник подчеркнул, что в ближайшем времени эта идея не может быть реализована, так как для этого необходимо внесение изменений в федеральное законодательство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий