Авто новости

Штрафы за нарушение скоростного режима в 2014 году получил каждый второй автовладелец

    Превышение разрешенной скорости является одной из главных причин ДТП, информировало  ведомство. С этим нарушением связана треть из числа всех зарегистрированных аварий. По мнению экспертов, ситуация с превышением скорости должна решаться комплексно.
    Генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников считает, что необходимо не только вводить запретительные меры и санкции, но и повышать дорожную безопасность путем улучшения инфраструктуры, прорабатывать законодательство и повышать культуру вождения на дорогах в целом.      Даже незначительное превышение скорости может привести к серьезным последствиям в случае ДТП с пешеходом.
    Так, если автомобиль попадает в ДТП с пешеходом на скорости 55 км/ч, у последнего есть шанс остаться в живых, но чем выше скорость автомобиля - тем меньше шансов у пешехода. Кроме того, при увеличении скорости увеличивается и тормозной путь автомобиля, подчеркнул эксперт.
     В настоящее время в российских регионах внедряются камеры фото— и видеофиксации нарушений, которые определяют скорость транспортного средства не в одой точке, а на определенном расстоянии. В Госавтоинспекции МВД РФ уверены, что эта мера снизит число аварий, происходящих из-за нарушения скоростного режима, и сделает дороги более безопасными - как для водителей, так и для пешеходов.
     Эти системы были протестированы на дорогах Татарстана, что позволило в местах установки камер снизить смертность на 51%, а аварийность — на 15%. Впервые такие системы были применены в Англии, после чего показатели смертности в стране снизились на 77%.
          
                
        Медведев изменил правила получения   водительских прав

      Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, меняющее правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Текст постановления был опубликован на официальном сайте российского правительства.
Утверждённые правила предусматривают ужесточение требований, предъявляемых к экзаменуемым. Так, исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
       «Важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Посещение автошкол становится теперь обязательным.    Самоподготовка больше не допускается, — пояснил Медведев на совещании со своими заместителями. — Очень важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине. Для этого необходимо усовершенствовать правила получения водительских удостоверений, сделать этот механизм прозрачным и понятным», — добавил он.
Как и прежде, практический экзамен будет разделен на две части: по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, кандидатам в водители для получения прав придется сдать три части экзамена: теоретическую и две практических.
Однако для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Зато с трех до шести месяцев увеличивается срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
Кроме того, у граждан России впервые появилась возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией, а для лиц, постоянно проживающих в России, проведение экзаменов, выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.
«Эти требования были введены еще в прошлом году, в ноябре, отдельным законом. И опубликованное правительством распоряжение лишь повторяет то, что уже было, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. — С одной стороны, профессиональное сообщество было против системы «дикого экстерна», когда непонятно кто и как готовил водителей, а они потом шли сдавать экзамены. Но с другой стороны, государство не стало учитывать опыт тех, кто проводил индивидуальные занятия на очень хорошем, приличном уровне, и у кого был хороший процент по сдаче экзаменов в ГИБДД. А можно было придумать большее количество вариантов - например, прикрепить их к автошколам, ввести систему лицензирования, ввести требования. Но опыт, наработанный ими, даже не был учтен. В этом наш опыт идет вразрез с тем, что есть в Европе. Там индивидуальное обучение, наоборот, набирает обороты».

Госдума приняла важнейшие поправки в закон об ОСАГО

    Госдума приняла во втором чтении масштабные поправки в закон об ОСАГО, содержащие целый ряд важных нововведений.
Прежде всего, принятый парламентом законопроект увеличивает уровень выплат, которые автомобилист может получить после ДТП. Согласно поправкам, уже с 1 октября 2014 года выплаты по ущербу имуществу в ДТП вырастут с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. А с 1 апреля 2015 года с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей вырастет лимит компенсаций ущербу здоровья и жизни одного потерпевшего в аварии.
    Во-вторых, в два раза — с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей — увеличиваются суммы, которые водитель может получить по так называемому «Европротоколу» — упрощенной схеме оформления аварии без привлечения ГИБДД. А в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области эти суммы будут еще выше — до 400 тыс. рублей! Правда, чтобы получить выплату водителю придется предоставить страховщику фото- и видеоматериалы с места ДТП, а также координаты аварии по GPS/ГЛОНАСС.
    Еще одно изменение — максимально допустимый процент износа деталей автомобиля, который сократился с 80% до 50%. Это означает, что автомобилисты будут получать большую компенсацию за изношенные детали. Кстати, если автовладелец останется недоволен ремонтом, то просто так подать на страховую компанию в суд ему не удастся — сначала надо будет попытаться решить спор в досудебном порядке. Зато срок досудебного урегулирования сократили с 30 до 25 дней.
    Правда, за подобные «бонусы» автомобилистам придется расплачиваться. Уже с 1 октября базовые ставки ОСАГО будут увеличены на 24,23%, а затем в течение полугода будет принято решение о дополнительном повышении тарифов. А в дальнейшем тарифы на полис ОСАГО будут пересматриваться ежегодно! Хотя начнется такая практика только в 2017 году.

В Белгородской области в аварии с участием полицейского пострадали четыре человека

   ДТП произошло на автодороге Яковлево – Скородное в Прохоровском районе. Здесь столкнулись «Лада Гранта» и «Тойота Авенсис». За рулём отечественного авто сидел сотрудник вневедомственной охраны ОМВД по Прохоровскому району. Как сообщает УМВД России по Белгородской области, информация о дорожно-транспортном происшествии поступила около 09:00. В аварии пострадали оба водителя и два пассажира «Гранты», в том числе 8-летняя девочка. В момент аварии полицейский находился в отпуске.                                     По предварительным данным. оба водителя трезвые, у них взяли кровь на исследование. Специалисты выясняют все обстоятельства ДТП, назначена служебная проверка. Если окажется, что полицейский стал виновником аварии, его привлекут к строгой дисциплинарной ответственности.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий